пятница, 2 декабря 2011 г.

Начало школьной жизни


Начало Гошиной школьной жизни далось нам всем нелегко. Пошли мы не просто в школу, а в гимназию, программа довольно сложная, но интересная (Эльконин -Давыдов),требования к ученикам высокие, хоть и брали всех желающих( по закону же у нас в 1 класс конкурсный отбор запрещён). 

Первую неделю, когда у них ещё не было уроков как таковых,а был курс "Введение в школьную жизнь",где рассказывали всё о школе,проводили экскурсии по школе, объясняли правила школьной жизни, Гоша прожил нормально,хоть и очень переживал каждый раз,глаза на мокром месте постоянно были.Но я к этому была готова,поэтому мне удавалось сохранять спокойствие, поддерживать и подбадривать сынулю. Постоянно вспоминал садик, "самых лучших в мире воспитателей",ребят -одногруппников (мы ведь переехали в другой район,так что в классе из знакомых оказалась только девочка Катя,с которой Гоша ходил на английский,но он и этому был несказанно рад).Видела,что тоскует по привычной обстановке.
А потом,видно,большинство ребят в классе освоились,и начались мелкие,вроде бы,неприятности,которые Гоша воспринимал как очень крупные: то кто-то случайно (или специально,балуясь) толкнул, то посмеялся в его сторону,то за руку дёрнул,то рожицу скорчил... Я знаю,что сынок у меня и поныть любит, и пожаловаться, и за собой может не замечать таких же мелких действий,поэтому понимала,что ничего ужасного не происходит,это естественно сложный период адаптации. Расспрашивала подробно о событиях каждого дня, пыталась подсказать ,как правильно себя вести, подбадривала. Про учёбу в рассказах Гоши о школе не было ни слова,только о ребятах.
На второй неделе нашего хождения в школу звонит мне на перемене и ,всхлипывая, сообщает, что какой-то там мальчик его стукнул. Спрашиваю,почему же сдачи не дал, на что мне сын ответил: "Нам же объяснили правила,что в школе драться нельзя". Вот так получается, что он серьёзно эти правила воспринял,а большинство ребят-нет.Ну и как тут правилам следовать? Папа ругался на него,что он "нюни распустил",что нужно сдачи давать, а Гоша стоял на своём. И я же знаю,что не трус, и подраться может, когда надо, а если кто вдруг Риту обидит, так коршуном налетает. Спросила на собрании у учительницы,как быть в такой ситуации, она посоветовала одно - поговорить с родителями обидчика.Но мне это показалось неправильным- нужно учить детей самим как-то разрешать конфликты,да и причин для них серьёзных не было,не хотелось раздувать. Понимала,что основная проблема сейчас- в Гошиной неуверенности в себе,вот к нему и цепляются. Он приходил домой из школы и на вопрос: "Как дела?" отвечал "Плохо-плохо" .
Решила сходить на консультацию к школьному психологу.
Мы с ней очень мило беседовали,она мне всё правильно объяснила про адаптацию,но это всё итак мне было понятно.Но вопрос,что делать,чтобы наладить Гошины отношения с одноклассниками,так и стоял открытым. Дальше мы пришли на консультацию вместе с Гошей и она стала его тестировать на память,внимание и проч. В следующий мой визит стала рассказывать мне о результатах: что от природы Гоша  очень медлительный,и что утомляемость у него высокая,и что память- внимание так себе...  А я сидела и думала про себя: зачем всё это?? я же не за тем пришла,чтобы узнать уровень развития психических процессов моего ребёнка, а чтобы помочь ему с адаптацией в коллективе.Да и о какой объективности тестирования можно говорить,когда ребёнок в таком состоянии,что сказать,как его зовут толком не может.У неё в кабинете мой обычно общительный ребёнок постоянно чесался,теребил одежду и прятал взгляд.В общем,когда на следующий день психолог позвонила и назначила нам время для нового тестирования,на этот раз интеллектуальных способностей, я постаралась как можно более тактично отказаться,объяснив.что мне кажется,сейчас неподходящий момент.
Но дальше было хуже.Когда где-то спустя 3 недели начала учёбы на мой вопрос ,как в школе дела,Гоша сказал :"Меня все ненавидят", я поняла,что милости ждать неоткуда,надо брать дело в свои руки. И тем же вечером я предложила ему позвать   одноклассников( кого захочет) к нам домой на праздник под названием "Давай дружить".

Комментариев нет:

Отправить комментарий